Успешный запуск первой очереди многофункционального логистического терминала, ТД ЦВК г. Кострома

Ранее перед специалистами YARUS WMS была поставлена задача переезда многочисленных разрозненных складов компании ТД ЦВК на единый, многофункциональный, распределительный центр (МФРЦ). МФРЦ был полностью спроектирован под эту задачу специалистами YARUS WMS, которые выполнили задачу по технологическому проектированию нового МФРЦ.

Работы включали в себя:

· анализ запасов по каждому товарному направлению
· структурирование по хранимым номенклатурным группам
· расчет требуемого места хранения под каждую группу
· выбор оптимальных систем хранения
· выбор оптимальной технологии для работы с представленным ассортиментом
· расчет требуемого количества персонала для запуска и достижения оптимального значения по результатам промышленной эксплуатации
· анализ входящего и исходящего потока (транспортная логистика)

МФРЦ заполняется в соответствии с согласованным планом переезда очередями:

· первая очередь (Бытовая химия, соки воды, сопутствующие товары)
· вторая очередь (Бакалея, кондитерские изделия)
· третья очередь (алкоголь)
· четвертая очередь (охлажденные и замороженные продукты)

В январе 2016 года был инициирован переезд первой очереди МФРЦ со старого склада (под управлением YARUS WMS) на новый МФРЦ. Процедура переезда была автоматизирована с помощью функции CROSS – DOCKING, при которой на складе источнике инициировалась обычная сборка товара, далее товар на маркированных поддонах перемещался на новый МФРЦ, на котором уже в один клик принимались поддоны с товаром и оперативно размещались по местам хранения. Процедура переезда заняла менее одной рабочей недели, далее пусконаладочные работы и выход на промышленную эксплуатацию к концу января 2016 года.

Из особенностей запуска стоит отметить гибкий партионный учет в разрезе:

· сроки годности продукции

· многомерный учет для весового товара

· учет по организации, какой организации принадлежит товар (весь МФРЦ разделен по рабочим зонам, местам хранения на внутренних поклажедателей)

· автоматизация рабочих процессов планирования отдела транспортной логистики с использованием модуля YARUS WMS АРМ Транспортный логист

В феврале 2016 года специалисты Заказчика самостоятельно выполнили переезд второй очереди МФРЦ.

О масштабах проекта можно судить по следующим параметрам:

· площадь МФРЦ порядка 40 000 м2, включая фронтальные, набивные системы хранения, два мезонина в три этажа общей площадью порядка 15 000 м2.

· количество используемых радиотерминалов сбора данных более 100 единиц

· количество хранимых SKU (активная матрица) более 70 000 наименований. С хранением такого ассортимента система справляется за счет применения гибкого инструмента Правила хранения, который позволяет Пользователю (в ручном режиме) или автоматически применять различные политики товарного соседства и зонирования по местам хранения в разрезе как отдельных товаров, так и целых номенклатурных групп

Первые результаты переезда на новый МФРЦ и запуск YARUS WMS уже показали эффективность новой логистики:

· сокращение численности персонала (как складских ресурсов, так и управленческих)

· единая транспортная логистика под управлением YARUS WMS

· повышение плотности хранения (КПД использования 1 м2 площади склада)

· увеличение скорости сборки при сокращении численности персонала